anxiety and fears

Each of us has at least once experienced anxiety or fear for ourselves or for people close to us. And this is normal. Moreover, fear helps us to overcome many life situations and even saves our lives. But sometimes the anxiety does not pass, it becomes intrusive and grows day by day as a snowball. Fear can turn into a compulsive state, an anxiety disorder, to cope with which alone is very difficult. This is the kind of anxiety and fear in which people cannot control their thoughts and feelings.

How do you recognize pathological fear?

For the most part, fear is a normal reaction to threatening situations. Some people are more anxious than others because of their character and experience. Fear is pathological if it occurs for no particular reason, becomes a frequent/permanent companion and impairs quality of life.

Forms of pathological anxiety

The term anxiety disorder describes a group of mental disorders in which anxiety symptoms occur without any external threat. These anxiety symptoms can be physical (palpitations, sweating, etc.) and psychological (catastrophic thinking, avoidance behavior, etc.). Anxiety disorder can manifest in a variety of ways:

  • Generalized anxiety disorder. For the person with generalized anxiety disorder, anxiety and feelings of dread are constant companions. Often these fears have no specific cause, but can also relate to real threats (possibility of a car accident or illness of close relatives, etc.), and the symptoms of fear are exaggerated. Often the feeling of fear is so strong that daily life is severely limited in many respects;
  • Obsessive-compulsive disorder. This anxiety disorder is characterized by obsessive-compulsive thoughts and/or compulsive actions. For example, sufferers react tensely and anxiously when prevented from performing certain rituals. These may include constantly washing their hands, counting items, or repeatedly checking to see if windows are locked. Obsessive-compulsive thoughts may have aggressive, abusive or frightening content;
  • Phobia. A phobia is an excessive fear of certain situations Most people suffering from phobias know that their fears are not really grounded in reality. In this case, the encounter with an object or situation that causes fear has a strong negative reaction. Situations that cause fear can be, for example, high altitudes, open water, spiders, injections, etc.

Causes of pathological anxiety

There are various theories about the development of pathological anxiety or anxiety disorders:

  • psychoanalytic causes. This approach suggests that anxiety disorders arise in people who have not learned to cope with normal fear. In conflict situations, fear overwhelms them and becomes uncontrollable;
  • behavioral causes. Proponents of this approach view fears as learned. One example is fear of flying. This can occur if a person is confronted with a dangerous situation, such as severe turbulence, on board. Also, fears can develop as a result of simple observation - for example, a child observing his mother who is afraid of spiders and feeling her fear;
  • neurobiological approaches suggest that the autonomic nervous system in anxious patients is more unstable than in healthy individuals and therefore reacts particularly quickly and violently to stimuli.

Factors of concern

Factors that cause anxiety and restlessness can be:

  • severe emotional stress;
  • traumatic experiences (war, accidents, abuse or natural disasters);
  • alcohol and drug use;
  • Medications: Some medications can cause palpitations, shortness of breath, and anxiety as side effects;
  • Thyroid dysfunction;
  • heart disease;
  • diseases of the brain.

Symptoms

Symptoms of anxiety are: palpitations, rapid pulse, sweating, Tremors, difficulty breathing, dizziness. In severe cases - chest pain, vomiting, diarrhea, feeling depressed, impaired consciousness, feeling that you are standing beside yourself or losing your mind, fear of death. With panic disorder, anxiety attacks with severe physical and mental attacks are possible. A panic attack attack can last from a few minutes to (in extreme cases) several hours, but most panic attacks last no longer than 30 minutes. The frequency of attacks can vary from several times a day to monthly. Sometimes people live in constant fear of another attack. Panic attacks can occur completely unexpectedly, such as when you are sitting quietly in front of the television. But they can also trigger in certain situations. A person experiences fear in certain situations or places and avoids them.

When is it worth seeing a doctor?

If you feel excessive anxiety, which becomes more intense and more frequent, if you cannot overcome your fear on your own, if your current living conditions cannot explain the extent of your fear, if your fear severely limits the quality of your life, if you withdraw from public life because of your fears - all these are reasons to see a doctor. Don't be embarrassed and don't delay seeing a specialist. The longer your anxiety disorder symptoms last, the more they can take hold. In this case, therapy is more difficult and will last longer. Therefore, you should seek professional help as soon as possible if you show signs of an anxiety disorder. Fears that have an understandable cause may also require treatment. For example, when a life-threatening illness such as cancer is accompanied by massive fears. After taking a medical history, assessing the level of fear and discussing possible causes in detail, the doctor will make a diagnosis and prescribe the right therapy for you, if necessary. In addition to the treatment prescribed by the doctor, you can try to reduce your anxiety yourself. To do this, use available methods of relaxation, breathing exercises, yoga. Maintain a healthy lifestyle, strengthen your physical form, follow your diet, and give up bad habits.

Categories
Blog Updates

en_USEnglish

тревога и страхи

Каждый из нас хоть раз испытывал тревожность или страх за себя или за близких людей. И это нормально. Более того страх помогает нам преодолеть многие жизненные ситуации и даже спасает наши жизни. Но иногда тревожность не проходит, становится навязчивой и день ото дня нарастает как снежный ком. Страх может перейти в навязчивое состояние, в тревожное расстройство справится с которым самостоятельно очень сложно. Это тот вид тревоги и страха при котором люди не могут контролировать свои мысли и чувства.

Как распознать патологический страх?

В основном страх это нормальная реакция на угрожающие ситуации. Некоторые люди более тревожны, чем другие, из-за своего характера и опыта. Страх является патологическим, если он возникает без определенной причины, становится частым / постоянным спутником и ухудшает качество жизни.

Формы патологической тревожности

Термин тревожное расстройство описывает группу психических расстройств, при которых симптомы тревожности возникают без какой-либо внешней угрозы. Эти тревожные симптомы могут быть физического (учащенное сердцебиение, потливость и т. д.) И психологического характера (катастрофическое мышление, поведение избегания и т.д.). Тревожное расстройство может проявляться в разных формах:

  • генерализованное тревожное расстройство. Для человека с генерализованным тревожным расстройством беспокойство и чувства страха постоянные спутники. Часто эти страхи не имеют конкретной причины однако могут относиться и к реальным угрозам (возможность автокатастрофы или болезни близких родственников и пр.), При этом симптомы страха преувеличены. Часто чувство страха настолько сильное, что повседневная жизнь во многих отношениях строго ограничена;
  • обсессивно-компульсивное расстройство. Это тревожное расстройство характеризуется обсессивно-компульсивными мыслями и / или навязчивыми действиями. Например, пострадавшие реагируют напряженно и тревожно, когда им мешают выполнить определенные ритуалы. Это может быть постоянное мытье рук, подсчет предметов или многократная проверка, заблокированы ли окна. Обсессивно-компульсивные мысли могут иметь агрессивное, оскорбительное или пугающее содержание;
  • фобия. Фобия – это чрезмерный страх перед определенными ситуациями Большинство людей, страдающих фобиями знают, что их опасения на самом деле не имеют под собой реальной почвы. При этом встреча с объектом, или ситуацией, вызывающей страх имеет бурную негативную реакцию. Ситуациями, вызывающими страх могут стать например большая высота, открытая вода, пауки, уколы и т. д.

Причины патологической тревожности

Существуют различные теории о развитии патологической тревожности или тревожных расстройств:

  • психоаналитические причины. Данный подход предполагает, что тревожные расстройства возникают у людей, которые не научились справляться с обычным страхом. В конфликтных ситуациях страх их переполняет и становится неконтролируемым;
  • поведенческие причины. Сторонники этого подхода рассматривают страхи как усвоенные. Один из примеров – страх перед полетом. Это может произойти, если человек столкнулся с опасной ситуацией, такой как сильная турбулентность, на борту. Кроме того страхи могут развиться в результате простого наблюдения – например, ребенок наблюдает за своей матерью, которая боится пауков и чувствует ее страх;
  • нейробиологические подходы предполагают, что вегетативная нервная система у тревожных пациентов более нестабильна, чем у здоровых людей и поэтому особенно быстро и бурно реагирует на раздражители.

Факторы, вызывающие беспокойство

Факторами, вызывающими беспокойство и тревожность могут стать:

  • сильный эмоциональный стресс;
  • травмирующий опыт (война, несчастные случаи, жестокое обращение или стихийные бедствия);
  • употребление алкоголя и наркотиков;
  • лекарства: некоторые лекарства могут вызывать учащенное сердцебиение, одышку и беспокойство в качестве побочных эффектов;
  • нарушения функции щитовидной железы;
  • заболевания сердца;
  • заболевания головного мозга.

Симптомы

Симптомами тревожности являются: учащенное сердцебиение, учащенный пульс, потливость, Тремор, затрудненное дыхание, головокружение. В тяжелых случаях – боль в груди, рвота, диарея, чувство подавленности, нарушение сознания, ощущение того, что вы стоите рядом с собой или теряете рассудок, страх смерти. При паническом расстройстве возможны приступы тревоги с сильными физическими и психическими атаками. Приступ панической атаки может длиться от несколько минут до (в крайних случаях) нескольких часов, но большинство панических атак длятся не дольше 30 минут. Частота приступов может варьироваться от нескольких раз в день до ежемесячных. Иногда люди живут в постоянном страхе перед очередным приступом.  Панические атаки могут возникнуть совершенно неожиданно, например, когда вы спокойно сидите перед телевизором. Но они также могут срабатывать в определенных ситуациях. Человек испытывает страх в определенных ситуациях или местах и избегает их.

Когда стоит обратиться к врачу?

Если вы ощущаете чрезмерное беспокойство, которое становится всё более интенсивным и проявляется всё чаще, если вы не можете самостоятельно преодолеть свой страх, если нынешние условия жизни не могут объяснить степень вашего страха, если ваш страх сильно ограничивает качество вашей жизни, если вы отдаляетесь от общественной жизни из-за своих страхов – всё это поводы для обращения к врачу.  Не стесняйтесь и не затягивайте поход к специалисту. Чем дольше длятся симптомы тревожного расстройства, тем больше они могут закрепиться. В этом случае терапия более сложной и будет длиться дольше. Поэтому при появлении признаков тревожного расстройства вам следует как можно скорее обратиться за профессиональной помощью.  Страхи, имеющие понятную причину, также могут потребовать лечения. Например, когда опасное для жизни заболевание, такое как рак, сопровождается массовыми страхами.  После сбора анамнеза, оценки уровня страха и подробного обсуждения возможных его причин врач поставит диагноз и при необходимости назначит подходящую вам терапию. В дополнение к лечению, назначенному врачом, можно попытаться снизить свою тревожность самостоятельно. Для этого используйте доступные методы релаксации, дыхательные упражнения, йогу. Поддерживайте здоровый образ жизни, укрепляйте физическую форму, соблюдайте диету, откажитесь от вредных привычек.

Categories
Обновления блога

ru_RUРусский